Детский

Образцовый

хореографический

ансамбль

"СИНЯЯ ПТИЦА"

 
© IRINA FOMENKO - 2006-2007
e-mail:ira_fom@mail.ru

Курсы актерского мастерства и чему на них учат?

Часто, преподаватель выбирает обучающие методики, близкие им самим. Однако, какого бы из направлений не придерживались те или иные педагоги, основой всех без исключения программ являются неизменно три главных предмета:

  1.Методы, направленные на сценическую речь

 Прежде всего, это работа над правильностью произношения, орфоэпией, дикцией. Грамотные педагоги по речи способны выявить и, конечно, устранить у обучающихся основные проблемы с дефектами при произношении некоторых слов или отдельных звуков, а так же преподать ораторское искусство;

 Обучение правильности дыхания с раскрытием и усилением голосового диапазона человека, работа над интонационной окраской и тембром голоса,– благодаря всему этому устанавливается сценический голос, что через обучение разным профессиональным техникам обеспечивается преподавателями;

 Обучение умению работать с текстом.

  2. Методы, направленные на сценическое движение

  Данный предмет должен отвечать за решение целого перечня различных задач, главной из которых считается достижение так называемой Сценической свободы.

 Развиваются общие движенческие навыки: чувство инерции, координации, скорости, точности, чувства свободы мышц и баланса;

 Развиваются новые физические возможности: сценический бой, танец, акробатика и ритмика;

 Проведение работы над пластикой: развитие гибкости и пластичности;

 Обучение правилам и основам существования на любой сцене: чувства зрительного зала, партнёрства, чувства мизансцены с умением распределения в сценическом пространстве.

  3. Методы, направленные на мастерство актёра

  Такой термин является в некотором роде обобщающим и имеет в себе два вышеуказанных пункта. Помимо этого, он также обладает ещё одной важной частью актёрского мастерства – психологической, личностной составляющей в актерской профессии.

Курсы актерского мастерства обучают актёрской профессии, итогом чего является раскрытие тайных артистических способностей человека. Развитие артистизма у любого ученика происходит при помощи разных упражнений и тренингов. Курсы постараются провести эти занятия в доступных каждому, игровых, лёгких формах.

 Проводятся упражнения на развитие скорости реакции, актёрского внимания, спонтанности, памяти;

 Тренинги направлены на достижение состояний артистичности и раскрепощённости, что способствует освобождению от всех внутренних скрытых психологических зажимов и обретению большой уверенности.

 

.