Детский

Образцовый

хореографический

ансамбль

"СИНЯЯ ПТИЦА"

 
© IRINA FOMENKO - 2006-2007
e-mail:ira_fom@mail.ru

Запись вокала в студии

Неограниченные возможности при наличии современной высокоинтеллектуальной компьютерной техники позволяют создавать студии звукозаписи в Москве, не уступающие по своим возможностям профессиональным.

Приобретение микрофона становится первым этапом на пути создания своей собственной студии звукозаписи и занятий вокалом. Каждый голос, его высота, тембр требуют индивидуального подхода к инструменту записи. Именно от правильности выбора будет зависеть в дальнейшем качество воспроизведенной композиции. Свои приоритеты каждый исполнитель формирует исходя из параметров записывающей аппаратуры, их частотных характеристик, собственно поведения. Одни представители отличаются многофункциональностью, другие инструментальностью, третьи вариативностью. Запись на микрофон при воспроизведении должна давать чистоту голосового звука, не замутненную звучанием других инструментов. Данный показатель можно корректировать, изменяя расстояние от вокалиста до микрофона. Существуют микрофоны, способные к четкой детализации попадающих в зону записи звуков. Микрофоны можно комбинировать, используя их для совместной работы.

Предусилителями пользуются для усиления сигнала, идущего от микрофона. Сигнал, получаемый от микрофона, слаб и для его насыщенности используют два входа линейный и микрофонный. В последний встроен, как правило, усилитель, что позволяет электросигнал умножить. Главным, пожалуй, недостатком саундкарт является отсутствие регулируемого компрессора. Поскольку с его помощью можно устранить наличие шипящих звуков в записи. Кроме этого он способен снизить эффект интонации голоса, уменьшив амплитудную разницу между высокими и низкими звуками. Такое использование оборудования позволяет вокалу звучать солирующим инструментом. Поэтому рекомендации к использованию оборудования сохраняются и сегодня – микрофон – предусилитель – компрессор – вход.

Полученный вокал необходимо обработать, что представляет собой не слишком сложный процесс. От вокалиста требуется совсем немного – хорошая дикция. На качество ее воспроизведения значительно влияют использование частотных эффектов и явление реверберации. Вокал не должен звучать отдельно от инструментальной композиции, необходимо их плавно совместить без потери качества. Чистота записанного звука поможет в этом при накладывании различных частотных эффектов. Звучание вокала необходимо амплитудно отрегулировать, увеличив до 2\3 высоту по сравнению с остальными инструментами.

.