Детский

Образцовый

хореографический

ансамбль

"СИНЯЯ ПТИЦА"

 
© IRINA FOMENKO - 2006-2007
e-mail:ira_fom@mail.ru

Коммуникативный метод изучения английского языка.

Существуют некоторые курсы английского языка, занятия на которых построены в интересной игровой форме. В них используется просмотр видеофильмов, караоке, многочисленные мультимедийные материалы и ролевые игры. Все обучение построено так, что изучение языка проходит в непринужденной атмосфере отдыха и комфорта. При этом достигается непринужденность и естественность усваивания языка. В основе этой эффективной методики, лежит коммуникативный подход.

Задачей всех форм обучения иностранным языкам, является развитие способностей к свободному общению на этих языках. Приводимая, как пример, методика, так же учит слушателей языку, в первую очередь, как средству общения.

На занятиях, основанных на коммуникативном методе, слушатели пытаются решать реальные и воображаемые задачи на английском языке. Они вовлекаются в процесс познания окружающего мира, принимают участие в самом процессе обучения, выражают собственное мнение и делятся опытом. Во время такой формы обучения, на ученика возлагается ответственность за результаты обучения, что позволяет ему самостоятельно развивать в себе способность учиться. Роль преподавателя, в этом процессе, сводится к выполнению функций наблюдателя, консультанта и носителя информации.

Такие занятия, как правило, начинаются с фонетической зарядки, с помощью которой происходит отработка правильного произношения. В этой работе используются рифмовки, стихотворения и скороговорки.
С самого начала учебного процесса слушатели курсов овладевают чтением и письмом. Все обучение чтению на английском языке сопровождается слушанием аудиозаписей. При этом, слушатели не только видят, как пишутся английские слова, но и слышат, как правильно они произносятся, а также учатся читать данные слова и пользоваться транскрипцией.

На подобных занятиях используются только аутентичные учебные материалы и видеофильмы, что так же помогает развитию внимания и языковой памяти. Ведь просмотр видеофильмов способен поднять интерес к изучению английского языка, что позволит участвовать в различных условно-речевых ситуациях.
При помощи составления диалогов, которые особенно часто происходят между людьми, отрабатывается техника правильной и беглой устной речи на английском языке. Такая практика позволит лучше усвоить образцы общения типа «вопрос-ответ», «предложение-согласие».

Так же активно применяется практика ролевых игр, во время которых слушатели учатся говорить в рамках заданных заданий. В этот момент они выступают в роли одного из участников диалога. Во время таких игр слушатели курсов учатся убеждать собеседника, принимать решения на английском языке, используя при этом свое знание слов и целых грамматических конструкций.

Для многих дополнительным стимулом к изучению английского языка являются любимые песни в исполнении англоязычных авторов. Поэтому песни так же активно используются в процессе обучения английскому. Эти песни не только слушаются и совместно исполняются на караоке во время занятий, но и пытаются использовать некоторые слова в различных упражнениях. При этом расширяется словарный запас, и закрепляются уже полученные знания. В целом, использование совместного пения делает занятия еще интересней и динамичней.

 

.